№ 11
00`00``01.12.2003 [Σ=9]
ЖУРНАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ НАУКЕ - «ОРГАНИЗМИКА»
Organizmica.org/.com/.net/.ru
НОВАЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ОРГАНИЗМИКА

Открытие

Определение понятий в Организмике

Новая парадигма в науке – парадигма Организмики

Академик РАЕН А.А. Тюняев, 27.12.03 г. (с изм. 05.01.04 г.)

Структура парадигмы Организмики:

1. Научная картина мира
2. Система идеалов и норм
2.1. Математический аппарат
2.2. Законы Организмики
2.3. Принцип целостности
2.4. Закономерности
2.5. Универсальный язык
2.6. Процесс реализации изменчивости
3. Философско-мировоззренческое обоснование
3.1. Историческая справка
3.1.1. Мифология
3.1.2. Религия
3.1.3. Философия
3.1.4. Греция
3.1.5. Индия
3.1.6. Китай
3.1.7. Тождественность
3.1.8. Определение понятия «Единица»
3.1.9. Материя
3.1.10. Диалектика
3.1.11. Христианская философия

1. Научная картина мира

Научная картина мира, принятая Организмикой, заключена в трех постулатах Организмики: всякий организм состоит исключительно из информации о взаимодействии информаций [1.1.], при этом, одна матрица определяет один организм [1.2.], так, что всякий организм является составной частью организма более высокого уровня [1.3.].

Следствия постулатов устанавливают дополнительные особенности картины мира: ни один организм не может находиться вне взаимодействия хотя бы с одним другим организмом [2.2.], естественно, являясь структурной частью организма более высокого уровня. Отсюда и так называемая «неживая материя» не может существовать вне какого-либо организма, всегда найдется организм, частью которого является данный объем «материи» [2.5.].

Организмика устанавливает информационно-организационный подход к описанию картины мира, исключая фундаментальную научность таких понятий как «время», «пространство», «энергия», «материя», «вещество» и т.п. Их исключение состоит лишь в том, что эти привычные для нас понятия не могут более считаться базовыми, а являются лишь понятиями для расширения терминологии определенных научных дисциплин.

Эти, «старые», понятия возможно использовать в Организмике, но только в пределах определенных организмических уровней, занимаясь решением внутриуровневых конкретных задач. Однако позднее, с развитием Организмики, «старые» понятия и определения будут заменены новыми – что вполне естественный процесс.

2. Система идеалов и норм

2.1. Математический аппарат

Организмика, как истинно наука, с первого дня своего создания не стала использовать инструменты, методы, операционные достижения других наук. Не то, чтобы Организмика полностью отказалась от преемственности достижений прошлого. Но, демонстрируя свою фундаментальность по отношению ко всем ранее существовавшим наукам, Организмика сразу же выработала свои методы, принципы, инструменты.

Так, Организмика использует свой математический аппарат, называемый «корректура организма». Например, его можно сравнить с предельным достижением современной математической формы записи числа. Сначала в математике были простые числа, потом появились комплексные, позволившие расширить горизонты решаемых задач. Сейчас существуют и гиперкомплексные числа. Но математический аппарат Организмики позволяет записать число в таком виде, что предел возможности решаемых задач не достижим в принципе. Причем, корректуру организма можно использовать во всех других науках: и в математике самой, и в физике, и в экономике, и в биологических науках, и в информационных.

Уже опубликованы работы, которыми показаны связи математического аппарата Организмики с энтропией, с понятием производной, дифференциалом, пределом и др.

Особенностью и основным отличием математического аппарата Организмики является то, что обычно математика не отражает и не исследует [выносит за скобки решаемой задачи] зависимость между членами уравнения и количеством и качеством математических действий, совершаемых с этими членами. То есть, в выражении 2 × 2 = 4 не исследовался вопрос соответствия знака математического действия результату действия, а также соответствия количества знаков математического действия правильности построения формулы и правильности пути получения результата. Это, конечно, элементарный пример.

Но если рассматривать задачи из теории государства, например, когда увеличивается или уменьшается население страны, и объективно процессы, протекающие в системе управления страной, являются следствием численного изменения набора информаций – конкретных граждан. То для решения таких задач математический аппарат Организмики подходит более адекватно, нежели другие.

Поэтому, можно считать достижением математического аппарата Организмики, то, что открыты функциональные зависимости между информациями, составляющими организм, и матрицами, управляющими организационным структурированием этих информаций. Эти функции получили название «функция необходимого дополнительного управления» и «функция необходимого увеличения информационной насыщенности».

Кроме того, новый математический аппарат предоставляет огромную возможность для математических умов современности совершить множество математических открытий, по которым математики, надо сказать, порядком истосковались.

Адекватным отражением ценности собственного математического аппарата Организмики является участие в Ученом совете большого числа докторов физико-математических наук, крупнейших ученых современности.

2.2. Законы Организмики

Организмика не стала заимствовать из других наук их инструментарий, выработав собственные законы мироздания: информация рождает информацию; подчиняясь, управляю; структурировано всё.

Законы Организмики более выигрывают при сравнительном анализе с законами диалектики.

Например, закон диалектики перехода количества в качество отражает суть процесса, когда постоянно увеличивающееся количество информаций приобретает себе новое качество. Так одна буква – это одна буква. Десять букв – это уже слово. Однако закон диалектики не говорит нам, каким образом из десяти букв получается одно слово – например: лбтлееерсс – в этом «слове» десять букв, но что это за слово? То есть, количество вроде бы переросло в новое качество, но вид этого качества пока случаен – если почему-то буквы выстроились в знакомое слово, то это будет знакомое слово, если не выстроились, то это – набор букв.

Закон Организмики «подчиняясь, управляю» действует в нашем примере более определенно. Когда мы смотрели на результат написания десяти букв – лбтлееерсс, то мы сравнивали это слово с известным нам, то есть, пытались добиться того, чтобы матрица этого слова совпала бы с каким-либо знакомым нам, по которому мы и произвели бы идентификацию. Значит, сначала в нашем распоряжении должна быть эталонная матрица [набор эталонных матриц, слов (лексикон)], ну, например произвольное слово из десяти букв – бестселлер. Далее, в нашем распоряжении должны быть десять букв, достаточных для составления этого слова. А далее, каждая из этих произвольно имеющихся букв, должна подчиниться эталонной структуре слова «бестселлер» - каждая буква должна занять четко определенную для нее позицию в слове и, кроме того, эта буква должна находиться в этой структуре все то время, что существует слово. Это первая часть закона «подчиняясь, управляю».

Суть второй части в следующем. Когда десять букв были просто разрозненными десятью буквами, они не могли воздействовать на окружающий мир, кроме «б», используемой в предложении в качестве частицы – например, «могли б». Когда же эти десять букв подчинились структуре слова «бестселлер», они стали воздействовать на окружение, как единое слово, не утратив при этом и самостоятельности. Но эффект от воздействия слова «бестселлер» понятен и не сравним с эффектом от воздействия одиночных букв.

Еще одно свойство закона Организмики «подчиняясь, управляю». Десять букв, подчинившись некоему эталону, составили слово «бестселлер», которое теперь может существовать самостоятельно. Мы простым способом в состоянии исключить все «старые» буквы из этого слова и заменить их «новыми»: «старую» «т» заменить новой «т». Для новой буквы «т» есть условие – она должна подчиниться структуре слова «бестселлер», чтобы стать частью этого слова, чтобы воздействовать на окружение уже как слово.

Второй закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей и третий закон диалектики – отрицание отрицаний можно проиллюстрировать подобным образом. Так, противоположности типа холод-тепло едины только в пределах определенной структуры [структурировано всё] теплой комнаты и холода за окном, имеющей границу раздела противоположностей – окно, теплопроводность стекла и является той структурой, которая позволяет сделать вид борьбы тепла с холодом.

Таким образом, Организмика полностью попадает под определение [подчиняется] принципа соответствия – фундаментального принципа естествознания. При этом видно, что законы диалектики являются предельными случаями законов Организмики.

Применяя закон Организмики «структурировано всё» к термодинамике, видим, что и закон последней о постоянстве энергии в замкнутой системе – это тоже предельный, частный случай закона Организмики. Поскольку система не может быть замкнута (не взаимодействовать с окружающей ее средой), так как обязательно является частью какой-либо структуры, то постоянство энергии может быть рассмотрено только в случае, если не учитывать замкнутую систему как часть структуры в целом.

2.3. Принцип целостности

Принцип целостности как инструмент взаимосвязи наук в Организмике принимает конкретные формы. Из определения понятия «организм – любой набор информаций, ограниченный управляющей матрицей», видно, что организм в Организмике – это не обязательно собака, амеба или растение, но упорядоченная структура. Причем, в определении также не говорится об обязательности соответствия организма понятию живой/неживой, что дает возможности максимально широкого применения инструментов Организмики, как к живому, так и к неживому миру.

При этом понятие «живой» в Организмике определяется, как способность организма поддерживать свою структуру в неизменном виде в течение определенного промежутка времени – времени жизни. И в этом случае, понятие «жизнь» в Организмике не ограничено условностями типа, биологическая, обмен веществ, способность к размножению и др.

2.4. Закономерности

В Организмике существует закономерность, называемая «Рыбка Организмики», которая устанавливает следующее: всякий живой организм разумен и может иметь способность к самовоспроизводству, а также может не иметь таковой, неживой организм исключительно неразумен и внешневоспроизводим. Естественно, что соотношение степени разумности для различных живых организмов различно. При этом для Организмики не имеет значения структура «вещества», обуславливающего жизнь, разумность, воспроизводство.

2.5. Универсальный язык

В совокупности математический аппарат, законы, постулаты, следствия Организмики представляют собой универсальный язык, на котором можно исследовать и описать любую научную проблему, решить любую задачу.

Высокая степень сопрягаемости посылов Организмики позволяет адаптировать этот язык к любому конкретному сектору знаний без потери качества языка.

2.6. Процесс реализации изменчивости

Установление истины в бесконечных спорах между материалистами и идеалистами, утверждающими, что мир создан эволюцией (первые) или Богом (вторые) – задача Организмики. Поставить окончательную точку в этом споре позволяет применяемый в Организмике процесс – процесс реализации изменчивости, выраженный в виде Следствия 2.3. Постулатов Организмики: матрица организма изменяется под воздействием самого организма или другого организма.

Анализируя этот процесс, понимаем, что существует две степени свободы в развитии любого организма: первая – изменение своей структуры самим организмом; вторая – получить изменение структуры со стороны другого организма. А, так как, Бог – это коллективная матрица полной совокупности организмов всех уровней [следствие 2.19.], то есть, максимально возможный организм, то и Бог естественным образом может повлиять на любой другой организм.

Как результат первого влияния получаем эволюцию (дарвинизм). Как результат второго влияния получаем весомость в рассуждениях о Боге как о творце.

Но как конкретный результат Процесса реализации изменчивости, мы понимаем, что каждый из нас может произвести два воздействия: по отношению к другому организму выступить в роли «другого организма», по отношению к себе в роли «себя самого».

3. Философско-мировоззренческое обоснование.

3.1. Историческая справка

3.1.1. Мифология

Принято считать истоком современной науки мифологию (от греч. mifos - предание, сказание и logos - слово, понятие, учение) - форму общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Миф объединял в себе зачатки знаний, политических взглядов, религиозных верований, разных видов искусств. Миф выступал как нерасчлененная, единая, универсальная форма сознания.

В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, мысли и эмоции, знаний и художественных образов, идеального и вещественного, субъективного и объективного.

3.1.2. Религия

Зачатки религиозных верований, имеющиеся в мифологии, получили свое развитие в религии - (от лат. religio - благочестие, набожность, святыня, предмет культа) - форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний - «земной», естественный, воспринимаемый органами чувств, и потусторонний - «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.

Религия выступает как социально организованная вера человеческих сообществ в Бога - высшее существо, достойное поклонению, и воплощенных в нем наиболее почитаемым ценностям.

3.1.3. Философия

В отличие от религии интеллектуальными аспектами миропонимания занялась философия (от греч. phileo - люблю и sophia - мудрость, буквально - «любовь к мудрости», слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор (ок. 580 - 500 годы до н. э.)). Философия возникла практически одновременно в середине I тысячелетия до н. э. в Китае, Индии и Греции.

Философы предполагали, что мудрость - знание «единого во всем», и считали, что разум «управляет всем при помощи всего» (Гераклит). Ядром философии на ранней стадии было учение о первооснове всего сущего, из которой все возникает и в которую все возвращается. И при этом сохранялась основная задача: связать фрагменты человеческих знаний воедино, найти единство в многообразии мира.

3.1.4. Греция

В Греции считали, что раньше всего возник Хаос, затем Земля и так далее, а первоначалом было: у Фалеса - вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита (ок. 544 - 483 годы да н. э.) - огонь, у Пифагора (вторая половина VI века до н. э.) - число.

3.1.5. Индия

В Индии первоначалом считали брахман - идеальное Единое, причина мира, есть одновременно сущее и не-сущее, он не причастен к миру природных преходящих форм:

«То, чем весь этот мир пронизан,
Разрушению, знай, неподвластно;

…………………………

Лишь тела эти, знай, преходящи
Воплощенного; Он же - вечен.
Не погибнет Он, не измеримый:…»
[Бхагавадгита. Гл. II Шлоки 17, 18 // Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985].

Индийские материалисты также утверждали, что первоначалу присущи четыре «великие сути»: земля, вода, воздух, огонь.

В гимнах Ригведы, в частности в «Насадиясукте», приводится принцип упорядочения структуры устройства мира: истинное бытие - сат - описывается как соответствующее законам, упорядочивающим мировой хаос и преобразующим его в космос. Не-бытие - асат - выступает воплощением сил, дезорганизирующих космос.

3.1.6. Китай

В Китае всеобщим прародителем и великим управителем обожествлено «Тянь» (Небо). Китайские мыслители также прибегали в нумерологическим схемам из чисел: 2, 3 и их суммы 5.

В классической китайской философии в качестве принципа упорядочения устройства мира особое место относилось понятию «дао» (дословно «путь») - вечно безымянно, бестелесно и бесформенно, неисчерпаемо и бесконечно в движении, оно «праотец всего сущего». «Нет такого места, где бы не находилось Дао» (см. чжан 34, Дао-дэ цзин цит. По книге: Дао и даосизм в Китае. М., 1982). Видный представитель даосизма Чжуан-цзы (ок. 369 - 286 годы до н. э.), называя вещью все, что имеет «форму, облик, звучание и цвет», говорит о дао, что оно «вещит вещи» и потому «не отграничено от вещей». Согласно позиции буддизма Вселенная - «бесконечный процесс отдельных элементов материи и духа, проявляющихся и исчезающих, без реальных личностей и без постоянной субстанции…». [Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. М., 1988. С. 202].

Принцип социальной организации выдвинуло конфуцианство - ли, что означало норму, правило, церемониал. Согласно трактату «Ли цзи», Конфуций говорил: «Нет ли - значит, нет различий между государем и подданным, верхами и низами, старыми и молодыми… Ли - установленный порядок вещей».

Таким образом, видно, что и в Китае, и в Греции, и в Индии мыслители работали по одному принципу: прародитель - дискретная суть - система упорядочения.

3.1.7. Тождественность

Сократовский принцип устанавливал: «Познай самого себя».

Даосский принцип устанавливал: человек - микрокосм, структурно и сущностно тождественный космическому универсуму.

3.1.8. Определение понятия «Единица»

Евклид в VII веке в книге «Начал»: «Единица есть то, через что каждое из существующих считается единым». Единица по своему статусу выше множественности, она служит началом определенности, дает всему предел, собирает множественное.

Демокрит: целое - сумма частей.

Платон в диалоге «Парменид»: единое само не есть бытие, он - выше бытия и составляет условие возможности бытия, то есть идей.

Аристотель (384 - 322 годы до н. э., создатель формальной логики): сущность (бытие) - это индивидуумы (индивидуум - неделимое), например, вот этот человек, вот эта лошадь. Сущность первичнее отношений. Виды и роды - вторичные сущности, производные от первичных.

3.1.9. Материя

Платон впервые ввел понятие «материя» (hyle). В диалоге «Тимей» Платон: материя - лишенный качеств субстрат (материал), из которого могут быть образованы тела любой величины и очертаний.

Аристотель: для того, чтобы из возможности возникло что-то действительное, материю должна ограничить форма (душа - в живом). Материя бесконечно делима, лишена в себе самой всякого единства и определенности.

В итоге у древнегреческих мыслителей все свелось к дуализму единого, неделимого, неизменного, с одной стороны, и бесконечно делимого, множественного, изменчивого - с другой. Преобладала идея космоцентризма.

Софисты (учителя мудрости), а с ними и Сократ (ок. 470 - 399 годы до н. э.) поставили человека в центр философского внимания, чем на долгие годы придал развитию науки некоторую однобокость.

3.1.10. Диалектика

Платон и его ученики в диалектике (греч. dialektike - беседовать, рассуждать) различают в человеке бессмертную душу и смертное, тленное тело. Душа - едина и неделима, тело, состоящее из материи, - делимо и состоит из частей. Однако на вопрос: почему самостоятельная душа нуждается в теле, и как связаны между собой душа и тело, вразумительно Платон отвечать затруднялся.

Аристотель: человек - общественное животное, наделенное разумом; «…государство представляет собой общение родов и селений ради достижения совершенного самодовлеющего существования» [Аристотель. Соч. В 4 т. М., 1983. Т. 4. С. 462.] Аристотель выделял несколько уровней души: растительную, животную и разумную. Аристотель рассматривает тело как нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни.

Эпикур (341 - 270 годы до н. э.) считал: индивид - первичен; все общественные связи, все отношения людей зависят от отдельных лиц, от их субъективных желаний и соображений пользы и удовольствия.

3.1.11. Христианская философия

После этого на насколько столетий развитие науки притормозилось, попав под угнетающее воздействие устанавливающегося христианства.

Христианская философия установила: есть только одно абсолютное начало - бог, все остальное - его творение. В Ветхом завете бог сообщает о себе человеку: «Я есмь Сущий», оставаясь недоступным познанию, но с другой стороны предлагающим толкование текстов Библии как основного пути своего познания. Дьявол - это небытие, прикидывающееся бытием. После завоевания значительной части мира христианству для научного обоснования своих догматов потребовались в том числе и достижения античных ученых.

Христианский монах доминиканского ордена Фома Аквинский (1225/26 - 1274) высшим началом именует само бытие, под бытием разумеет христианского бога и вслед за Аристотелем различает четыре уровня бытийности вещей. На низшей ступени бытия - кристаллы, неорганические элементы - форма составляет лишь внешнюю определенность вещи. На второй ступени - растения - форма предстает как конечная величина вещи, которой внутренне присуща целесообразность. Третий уровень - животные - форма есть действующая причина. На этих трех уровня форма организует материю, одушевляя ее. Четвертый уровень - здесь форма предстает сама по себе, независимо от материи. Это учение под названием неотомизма возродилось в XX веке и стало одним из наиболее значительных течений в католической философии на Западе.

Ссылки по теме:

  • Законы Организмики.
  • А.А. Тюняев. Организмика, фундаментальная наука.
  • А.А. Тюняев. Подчиняясь, управляю.
  • А.А. Тюняев. Рождение Вселенной.
  • Из чего состоит Бог?
  • More:

  • Organizmica, a fundamental science
  • Goals of Organizmica.
  • Laws of Organizmica.
  • Structure of the Academic Council
  • Postulates of fundamental science Organizmica
  • The Consequence of the new fundamental science Organizmica postulates
  • Gorbachev supported the new science «Organizmica»